Княжна Элиза (duchesselisa) wrote,
Княжна Элиза
duchesselisa

Categories:

Салонные танцы начала XXвека




Помпадур

Первая публикация: 1899, изд. Северная лира, СПб.
Музыка:  медленный шотиш или гавот.

1 фигура:
1 такт: Танцоры делают шаг правой ногой вправо, глиссадом приставляют левую, шаг вправо, прыжок на правой ноге, поднимая левую вперед.
2 такт: Выполняются те же шаги влево с левой ноги.

2 фигура:
3 такт: Кавалер и дама подают друг другу правые руки, делают шаг вперед, поднимая правые руки вверх, шаг назад
4 такт: Партнеры за 4 шага меняются местами.

5-8 такты: повтор 1-й и 2-й фигуры.

3 фигура:
9 такт: Кавалер и дама скрещивают руки, разворачиваются по ходу танца и делают три коротких глиссада с правой ноги вперед-вправо, заканчивая на 4-м счете легким прыжком на правой ноге, вынося левую ногу вперед (глиссад-глиссад-глиссад-прыг)
10 такт: то же с левой ноги
11 такт: шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, поднимая левую; шаг левой ногой вперед, прыжок на левой ноге, поднимая правую.
12 такт: шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, поднимая левую; шаг левой ногой вперед, разворот против хода танца, не разъединяя рук.
13-16 такты: повтор 9-12 тактов в другую сторону.

После этого танец повторяется сначала.









Дирижабль


Автор музыки: Кюсс М.А.
Музыка: Полька

Исходное положение: Кавалер и дама стоят лицом к лицу в 3-й поз. У кавалера впереди левая, у дамы правая нога. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы, а левую заносит «грациозным изгибом вверх, на уровень своего уха».

Кавалер и дама исполняют одинаковые движения, разными ногами. Далее приведены шаги для кавалера.



Фигура 1:

1-2 такты: Двигаясь на носках: Шаг левой во 2 поз, приставить правую в 3-ю, снова шаг левой во 2-ю, выбросить правую ногу в воздух, разворачиваясь от партнера с небольшим прыжком.
3-4 такты: Повтор 1-2 с другой ноги.
5 такт: Разворачиваясь от партнера: короткий шаг назад левой ногой, прыг на левой,
6 такт: Разворачиваясь к партнеру: короткий шаг назад правой, прыг на правой.
7-8 такты: повтор 5-6 тактов
9-12 такты: Повтор 1-4
13 такт: Шаг левой ногой во 2 поз., подняться на полупальцы, вынося правую ногу и разворачиваясь спиной к партнеру.
14 такт: Шаг правой ногой во 2 поз., подняться на полупальцы, вынося левую ногу и разворачиваясь лицом к партнеру.
15 такт: Шаг левой ногой во 2 поз., подняться на полупальцы, вынося правую ногу и разворачиваясь спиной к партнеру.
16 такт: Шаг правой ногой во 2 поз., и «три фрапэ» — три удара об пол: левой, правой и снова левой ногой.


С последним ударом партнеры разворачиваются в линию: дама справа от кавалера. Кавалер опускает руки, а дама придерживает платье.

Фигура 2:

17-18 такты: «Глиссэ круазе»: Кавалер делает 4 шага галопа вправо, дама — влево.
19-20 такты: «Балансе сюр пляс»: Глиссад к партнеру, глиссад от партнера
21-22 такты: «Глиссэ круазе» — партнеры возвращаются на свои места
23-24 такты: «Балансе сюр пляс»: Глиссад от партнера, глиссад к партнеру

Партнеры поворачиваются лицом друг к другу, берутся за правые предплечья.


Фигура 3:

25-28 такты: «Мулине»: Оба партнера, обходят друг друга:
шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, шаг левой, прыжок на левой.
шаг правой ногой вперед, прыжок на правой ноге, шаг левой, прыжок на левой.
29-30 такты: Начиная с правой ноги оба партнера делают 2 шага польки назад.
31-32 такты: Три шага к партнеру, начиная с правой ноги, пауза, удар правой ногой об пол, вынося ее вперед вправо. При этом кавалер и дама делают округлое движение руками, разбросив их в стороны на уровне своих плеч.





Миньон


Исходное положение: Партнеры стоят в закрытой позиции, лицом по ходу танца (как в польке).


Фигура 1:

1 такт: Balance вперед: Дама правой, кавалер левой ногой.
2 такт: Balance назад: Дама левой, кавалер правой ногой.
3 такт: Demi tour: дама правой, кавалер левой, делая полоборота, разворачиваясь спина к спине, не выпуская рук.
4 такт: Demi tour: дама левой, кавалер правой, делая полоборота друг к другу, не выпуская рук.
5-8 такты: повтор 1-4


Фигура 2:
9 такт: Глиссе, дама с правой, кавалер с левой.
10 такт: половина вальсового поворота, дама с правой, кавалер с левой.
11 такт: Глиссе, дама с левой, кавалер с правой.
12 такт: половина вальсового поворота, дама с левой, кавалер с правой,
14-16 такты: повтор 8-12

Описание фигур:

«Balance» вперед:
Начинается с третьей позиции, у кавалера левая нога впереди, у дамы правая. Правая рука дамы и левая рука кавалера соединены и вынесены вперед. Левая рука дамы придерживает платье, правая рука кавалера обхватывает талию дамы.

1 такт:
Раз : Дама скользит правой ногой, кавалер левой вперед по ходу танца.
Два: Заднюю ногу приставить к каблуку передней.
Три: Приподняться на полупальцы и опуститься на каблук передней ноги.
При этом соединенные руки партнеров поднимаются вверх.

«Balance» назад:
1 такт:
Раз: отодвинуть заднюю ногу назад.
Два: Приблизить переднюю ногу к задней.
Три: Приподняться на полупальцы и опуститься на каблук задней ноги.
При этом соединенные руки партнеров опускаются вниз.

«Demi Tour» — полтура на левой ноге.
1 такт:
Раз: Скользить левой ногой вбок, опуская всю тяжесть корпуса на левую ногу.
Два: Вывести правую ногу назад за левую, носком касаясь пола.
Три: сделать полоборота назад вправо.

«Demi Tour» — полтура на правой ноге.
1 такт:
Раз: Скользить правой ногой вбок, опуская всю тяжесть корпуса на правую ногу.
Два: Вывести левую ногу назад за правую, носком касаясь пола.
Три: сделать полоборота назад влево.

Па «глиссе» влево.
1 такт:
Раз: Танцующие становятся Vis a vis не опуская рук и скользя левой ногой в сторону перегибая корпус на левую сторону.
Два: Придвинуть правую ногу к носку левой, приподнимаясь на носках.
Три: Стать на правый каблук и перегнуть корпус на правую сторону.

Па «глиссе» вправо.
1 такт:
Раз: Скользить правой ногой в бок, перегибая корпус на правую сторону.
Два: Придвинуть левую ногу к правой назад, приподнимаясь на носках.
Три: стать на левый каблук и перегнуть корпус на левую сторону.





Танго



Хореограф: Н.Н. Яковлевъ.
Источник: Танго, новейший салонный танец, СПб, нач. 20 в.

И.п.: пара встает в вальсовую позицию с небольшим смещением, чтобы не сталкиваться ногами при движении на партнера.

Часть 1:
К начинает левой ногой вперед, а Д - правой ногой назад, делая одновременно три шага. На четвёртом шагу поднимаются на носок: К - на правую, а Д - на левую ногу. Затем, возвращаясь обратно, делают четыре шага так, чтобы на четвёртом шаге ноги встали в третью позицию.

Часть 2:
К и Д делают один шаг - К с левой, Д с правой - на вторую позицию, потом К приставляет правую ногу к левой, а Д наоборот. Затем К опять выдвигает левую, а Д правую ногу на вторую позицию, при этом К нагибает корпус налево, а Д направо. После нагибания корпуса, К со второй позиции приставляет левую ногу к правой, а Д наоборот. Всю 2-ю часть повторяют в обратную сторону.
Примечание: Первую и вторую части танцуют, не разнимая рук.

Часть 3:
К берет правой рукой Д за левую руку и держит руку вытянутой вперед, а левой рукой К держит правую руку Д вниз. Затем делают три шага вперед, при чем Кавалер начинает правой, а Д - левой ногой. На четвертом шаге быстро поворачиваются в обратную сторону, К - перенеся левую и Д правую ногу, идут тем же порядком, как выше. Эту часть проделывают два раза.

Часть 4: Карэ
К и Д становятся как в вальсе и танцуют четыре раза галоп. После галопа Д медленно перегибается назад, считая на четыре. Сейчас же второй раз галоп 4 раза, потом одновременно низко приседают, считая до четярех. Это повторяется.
Примечание: Когда танцуют галоп, фигура изображает квадрат.

Часть 5:
Сделав карэ-галоп, становятся vis-a-vis и берутся за руки, и держа их не выше плеча начинают: К переносит вперед правую ногу, а Д левую и делают одно па польки. Затем наоборот, К переносит вперед левую, а Д правую ногу. Эту фигуру танцуют два раза. Дальше снова становятся vis-a-vis, складывают руки на грудь и делают полный круг до своих мест. Затем всю пятую часть повторяют сначала.

По окончании пятой части начинают снова с первой.
Tags: балы и маскарады
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments