?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





В Эрмитаже хранится около 45 нарядов принадлежавших таинственной В.В. Карахан. Платья от Сестер Калло, Пакена, Пуаре, Надежды Ламановой принадлежали актрисе театра Комиссаржевской Вере Дженеевой.


Красавица Вера Дженеева родилась в 1890 году в Курской области, в дворянской семье. В Курске в 16 лет окончила Мариинскую гимназию с золотой медалью и поступила на математическое отделение Московских высших женских курсов.

В 1909-м Вера поступает на курсы драмы Александра Адашева, а через год она одновременно учится в двух учебных заведениях – студиях Федора Комиссаржевского и Казимира Бравича.

Зрители запомнили даже ее учебные роли в пьесах Ибсена, Чехова, Тургенева, Пушкина, Шоу, Андреева. Завершив учебу, два сезона она играет в театре Незлобина, а с 1914 года – в театре им. В.Ф. Комиссаржевской, где занята была в основном репертуаре.

В 1918 году снялась в фильме "Отец Сергий".

Оставила сцену на пике славы, так как вышла замуж за дипломата Льва Карахана. А Карахан потом оставил Веру ради балерины Семеновой - театр умеет жестоко мстить. Дожила В.В. Карахан до 1972 года. Скончалась на руках у дочери Ирины.





Платье вечернее из желтого тисненого бархата, с узором в византийском стиле, с треугольным треном, асимметрично задрапированным и закрепленным слева на лифе. Лиф из серебристого газа, украшенного вышивкой металлической битью цвета старого золота, спереди с вырезом каре, сзади – углом; с рукавами до локтя. Вставка из того же газа, видная в просвете между драпировок трена, пришита к нижней юбке из розового шелка.




Франция, Париж. Около 1913 Модный дом «Paquin».


Атлас, шифон, репс, серебряное кружево, бусы, бисер; вышивка
Лиф: длина спинки 28,0; юбка: длина 142,0. На корсажной ленте тканая оранжевым шелком марка фирмы: по центру – Paquin / HIVER 1910; слева – PARIS / 3. Rue de la Paix; справа – LONDON / 39. Dover Street.

Платье вечернее из желтого атласа, с тюником из желтого шифона, с атласным поясом. Рукава до локтя; тюник на груди и подоле расшит жемчужными бусами и бисером, под грудью пропущена заложенная складками полоска серебристого репса, застегивающаяся на спине; сзади тюник – с асимметричным запахом на правом боку. Лиф и край тюника декорированы серебряным кружевом. Не совсем понятна надпись на корсажной ленте – «Hiver 1910» («Зима 1910»), поскольку платье датируется более поздним периодом.






Платье вечернее В.В. Карахан. Модный дом "Callot Soeurs". 1910-1911 гг. Шелк, тюль, искусственный жемчуг.





Франция, Париж. 1911–1913 Модный дом «Callot Sœurs». Общая длина 161,0. На корсажной ленте тканая марка фирмы: Callot Sœurs / Maroue & Modele. Dèposés. Paris

Платье бальное из шифона телесного цвета на атласном чехле в тон; пояс и обшивка из золотого галуна, расшитого бисером. Лиф и подол декорированы кружевом из металлической нити цвета старого золота, имитирующим венецианский гипюр; края рукавов с «петлями» для рук. Тюник (лиф, «передники» с обеих сторон и квадратный трен) декорирован вышивкой в стиле раннего Средневековья, выполненной желатиновыми и золотистыми блестками и сверкающим бисером.








Платье вечернее из двух перекрещиваю­щихся тюников, сделанных из черных шифоновых шалей, расшитых золотистым некрученым шелком и металлической нитью в восточном стиле и обшитых по краю черной бахромой; на зеленом атласном чехле с диагональной застежкой, с декоративными обтяжными пуговицами. Лиф покроя «кимоно», с нижними рукавами из белого шелкового муслина. Мастерская Ламановой.






Платье вечернее из белой тафты. Юбка с вышивкой серебряной нитью и белым шелком в восточном стиле, спереди драпирована углом, с драпированным поясом. Лиф покроя «кимоно» из белого шелкового муслина, с шелковыми манжетами. Нижний лиф-сорочка из кремового муслина, бретели и декольте обшиты серебряным галуном и серебряной нитью. Мастерская Ламановой.






Платье вечернее В. В. Карахан. Франция, Париж. 1912–1913. Модный дом «Doeuillet». Платье вечернее из розового атласа. Тюник из белого шелка, рукава и лиф выполнены из белого тюля, украшенного вышивкой. Лиф и асимметричный подол тюника декорированы широкой полосой вышивки по тюлю в виде ветви на фоне сот, расшитой стразами.





Платье вечернее В. В. Карахан. Франция, Париж. Декабрь 1913
Модный дом П. Пуаре.

Бархат, тюль, серебряное кружево, галун, шелковая и металлическая нити, полихромный стеклярус, бисер, искусственный жемчуг, цветы из шелка; вышивка Общая длина 108,0

На белой шелковой корсажной ленте тканая черным шелком марка фирмы: PAUL POIRET / a Paris.; слева – цветок розы; справа печатная золотом надпись: Decembre 1913

Вечернее платье с большим декольте, без рукавов, на лямках. Линия талии платья завышена, что характерно для модных тенденций этого периода, развивавшегося под влиянием костюма эпохи классицизма. В связи с отказом П. Пуаре в 1906 г. от корсета, который на протяжении многих десятилетий был необходимой принадлежностью женского костюма, платье имеет внутренний корсаж шириной 12 см из плотной ткани, способствовавший формированию фигуры.

Comments

( 16 letters — Leave a comment )
Инна Музафарова
Apr. 24th, 2017 06:38 am (UTC)
очень платья красивые...от них веет стариной..
duchesselisa
Apr. 26th, 2017 01:29 am (UTC)
Вживую они особенно прекрасны.
aselajn
Apr. 24th, 2017 07:12 am (UTC)
Платья очень хороши. Мне особенно понравилось то, что с узором в византийском стиле и вечернее из двух перекрещиваю­щихся тюников, на зеленом атласном чехле.
duchesselisa
Apr. 26th, 2017 01:30 am (UTC)
А мои фавориты - второе и последнее. В последнем можно хоть сейчас ходить.
pravoslavnaa
Apr. 25th, 2017 02:46 pm (UTC)
Очень красивые платья .
duchesselisa
Apr. 26th, 2017 01:30 am (UTC)
В каждом столько деталей, особенностей... Они просто восхитительны!
edna_edder
Apr. 29th, 2017 09:15 pm (UTC)
Второе и предпоследнее прекрасны!
duchesselisa
May. 3rd, 2017 05:22 am (UTC)
Второе очень нежное, и оттенок желтого благородный.
edna_edder
May. 3rd, 2017 01:26 pm (UTC)
Да. :) Я обычно желтый не жалую, но тут придраться не у чему.
daria_svi
May. 5th, 2017 04:44 am (UTC)
Очень изящно! Мне второе больше всего понравилось. С удовольствием носила бы его:)
duchesselisa
May. 5th, 2017 04:50 am (UTC)
И мне очень оно нравится. Вообще модерн я за то и люблю, что его легко приспособить к современности, немного укоротить - и готово.
soufflissimo
Jun. 15th, 2017 05:36 am (UTC)
Потрясающе женственные платья. Удивительно нежная, светлая гамма. Такое впечатление, что в то время эти цвета доминировали, или просто гардероб такой?
duchesselisa
Jun. 23rd, 2017 06:18 am (UTC)
Думаю, что просто Вера любила именно эти оттенки, а вообще у модерна очень разнообразная цветовая палитра: красные, винные, лиловые, синие тона тоже были в моде.
soufflissimo
Jun. 23rd, 2017 07:55 am (UTC)
Да, пожалуй. Если взять любой гардероб человека, следящего за цветом и фасонами, то гамма будет более-менее однородная, независимо от эпохи и моды.
ledi_oks
Jun. 18th, 2017 04:20 pm (UTC)

"... И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль."
Ну вот и мне эти строки навеяло Ваше великолепие.Платья из другого мира,ткани мягкие,скользящие.
Благодарю за прекрасное.
duchesselisa
Jun. 23rd, 2017 06:19 am (UTC)
Сколько утраченных очаровательных дамских вещей в этих строках: шляпка с перьями, вуаль, шелка...

Edited at 2017-06-23 09:20 am (UTC)
( 16 letters — Leave a comment )

Profile

romantic
duchesselisa
Княжна Элиза

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com