Княжна Элиза (duchesselisa) wrote,
Княжна Элиза
duchesselisa

Category:
  • Mood:

Бальные танцы



Позиции ног


Первая: Сдвинуть обе ноги каблуками вместе, а носками в стороны соответственно плечам. Позиция эта употребляется в вальсе и галопе. Ноги при первой позиции должны быть совершенно прямы, отнюдь не согнуты в коленях.

Вторая: Ставший в первую позицию должен отвести правую ногу в сторону правого плеча, на одной линии с левым носком. Движение это должно производить легко и быстро, одним носком касаясь пола, но не всей подошвой.

Третья: Стоящий во второй позиции должен придвинуть правую ногу каблуком к середине левой ноги.

Четвертая: Ставший в третью позицию должен выдвинуть правую ногу на столько, насколько позволит шаг, при чем носок ее должен быть несколько обращенным вперед. Правая нога должна стать против каблука левой. Позиция эта употребляется в кадрили и лансье.

Пятая: Эта позиция употребляется лишь в характерных танцах; но, тем не менее, она необходима для учащихся. Стоящий в четвертой позиции должен придвинуть правую ногу так, чтобы ее каблук плотно был прижат к носку левой ноги, а носок к каблуку.



Па.


Батман. Стать в третью позицию, отнести левую ногу во вторую позицию и придвинуть ее вперед к правой ноге в третью позицию, и затем, переставить правую ногу, тем же способом, в третью позицию. Это будет движение вперед, Чтобы сделать батман назад, то следует встать в третью позицию, отвести правую ногу во вторую и поставить ее за левой ногой, в третью позицию, после чего левую тем же порядком, поставить за правую.

Шассе. Стать в третью позицию, выдвинуть правую ногу в четвертую, придвинуть левую ногу к правому каблуку, а правую снова выдвинуть в четвертую позицию. Далее поставить левую ногу в третью позицию, впереди правой, а правую передвинуть впереди левой, снова в третью позицию. Это называется два амбуате вперед, - па, которое оканчивает каждое шассе. Кроме этого есть шассе в бок и шассе назад. Шассе -де-коте или в бок исполняется также как шассе вперед, лишь с тем изменением, что здесь движение делается в правую сторону (но не боком, а всем корпусом) и также, заключается двумя амбуате. Шассе назад исполняется точно так же, как и шассе вперед, лишь здесь все движения производятся в обратную сторону, т.е. назад. Оканчивается оно точно также двумя амбуате. Все эти шассе необходимы для кадрилей и лансье.


Па галопа. Стать в первую позицию, левой ногой выступить во вторую, придвинуть правую ногу к середине левой ноги и т.д. , при чем нога должна скользить по полу, не касаясь каблуком.








Бальные танцы.


Полька. Стать в третью позицию левой ногой, правой на носок. Сделать маленький прыжок на левой ноге и единовременно выдвинуть правую ногу во вторую позицию, при чем все равновесие следует сосредоточить на левой ноге, опираясь на правую. При прыжке правая нога должна переходить во вторую позицию. Этим оканчивается первое движение, тогда как для второго движения следует придвинуть к правой ноге, стоящей на носке, во второй позиции, левую ногу в первой позиции, при чем ее следует приподнять, делая движение двумя ногами единовременно. Затем сделать прыжок на правую ногу во вторую позицию и в то же время ставить левую сзади правой, на носок, как это было при начале польки. Все обороты и управления, разумеется, находятся в полной зависимости о кавалера.


Вальс. Вальс начинать должно с галопа. Окончив галоп, сделать переход в вальс, делая обороты следующим образом: отступить левой ногой во вторую позицию, а правой в первую, придвинуть ее к левой, после чего левую выставить снова во вторую позицию, а правую, не доведя до левой, во вторую прямо. Затем левую ногу, находящуюся в первой позиции, придвинуть к правой, после чего правую опять отвести во вторую позицию и затем отнести левую в сторону.

Французская кадриль. Движения, употребляемые в кадрили и лансье:
1)Шень. Движение танцующей пары, во время которого дама и кавалер каждой пары переходят в три шассе на место своих вызави, наблюдая, чтобы дамы проходили между кавалеров.
2)Балансе. Сделав три шассе, дама должна сделать боковое шассе направо и потом шассе назад.
3)Тур де-мень. После балансе, дама подает руку кавалеру и делает с ним круг в левую сторону.
4) Шень-де-дам. Движения, производятся дамами. Каждая дама делает одно шассе вперед со своего места, подает даме-визави правую руку, делает второе шассе и протягивает левую руку кавалеру-визави, высвободив в то же время правую руку от руки дамы-визави; затем делает тур-де-мень с кавалером-визави в правую сторону.
5) Променад. Дама подает свою правую руку кавалеру и делает с ним три шассе на место визави, придерживаясь правой стороны.
6) Траверсе. Дама переходит в три шассе на место кавалера-визави, а он на ее место.




Первая фигура. Обе пары делают шен туда и обратно, пропуская дам в середину. Прийдя на место пары делают балансе, а после тур-де-мен. Затем дамы начинают шен-де-дам, переходя к кавалеру -визави, делая три шассе. В том же порядке они переходят на свои места, после чего каждая пара начинает променад, взявшись крестообразно, делая три шассе, направляются в правую сторону и, дойдя до места визави, поворачиваются и уже шеном уходят на свои места. Этим кончается фигура.

Вторая фигура. Если вторую фигуру начинают дамы, то они должны исполнить перед кавалером-визави шассе вперед и шассе назад, и затем боковое шассе и шассе назад со своим визави, после чего исполняется траверсе, делая три шассе, снова боковое шассе и шассе назад; затем повторяют траверсе на свои места, где дама со своим кавалером исполняет балансе и тур-де-мен.

Третья фигура. Эту фигуру начинает опять дама с кавалером-визави, делая траверсе в одну и в другую сторону и взявшись все за руки, кавалеры исполняют шассе назад, а дамы вперед единовременно с ними, затем кавалеры делают шассе вперед, а дамы шассе назад, после чего исполняют (за руки) променад на место визави, причем кавалер, оставив там свою даму, делает с дамой-визави шассе вперед, шассе назад, боковое шассе и снова шассе назад. Затем, возвратившись к даме, он берет ее руку и делает перед парой-визави шассе вперед и шассе назад, после чего становятся на места.

Четвертая фигура. Одна пара, взявшись за руки, делает шассе вперед и шассе назад, после чего дама оставляет своего кавалера, делает три шассе, подходит к своему визави, становится подле него, по левую руку; кавалер ее исполняет траверсе на сторону визави, должен пойти между двух дам и стать по левую сторону кавалера-визави, после чего пары становятся по своим местам и исполняют балансе и тур-де-мен.


Пятая фигура. Эта фигура также начинается одной парой, которая делает шассе вперед и шассе назад, после чего дама переходит к кавалеру-визави и становится по левую его сторону. Затем кавалер (оставленный дамой) делает еще шассе вперед и назад, берет свою даму за руку и делает шассе вперед и назад перед своими визави, после чего кавалер опять делает одно шассе вперед и назад, шассе боковое и снова шассе назад, берет свою даму и делает променад полукругом в левую сторону и кончают полушеном, идя на места.

Шестая фигура. Эта фигура начинается двумя парами галопом, при чем каждая пара делает четыре па вперед и четыре назад, на свои места, после чего делают галопом траверсе в правую сторону, затем пары становятся на места визави, после чего отсюда также делают четыре па вперед и четыре назад и, сделав траверсе, возвращаются на места. Затем повторяется вся вторая фигура кадрили, после которой продолжают галоп в четыре па, траверсе и т.д.





Лансье. (Уланская кадриль)

Первая фигура. Лансье начинается кавалером, который делает перед дамой-визави шассе вперед и шассе назад, что делает и дама-визави; затем после тура раскодятся, сделав одно шассе, по местам. Кавалер берет свою даму за руку и делает променад, тогда как кавалер-визави исполняет шен, пропуская даму и кавалера в середину. Достигнув места визави в три шассе, они направляются шеном на места, тогда как кавалер и дама, шедшие шеном, идет теперь променадом. Став на свои места, кавалер поворачивается к даме-контр-визави и делает ей поклон, на что та отвечает реверансом, после чего все пары исполняют балансе и тур-де-мен. После этого тоже самое делают дама и кавалер-визави, и затем и контр-визави.

Вторая фигура. Дама дает руку кавалеру и делает шассе вперед, шассеназад и снова шассе вперед, после чего кавалер отводит даму в левую сторону, которая должна стать левой ногой в четвертую позицию, повернуться на левой ноге направо и стать в третью позицию, лицом к кавалеру, после чего делает перед кавалером шассе вперед и назад, балансе и тур-де-мен, после чего дамы отходят к паре контр-визави вправо и берутся все за руки, становясь в две линии, по четыре человека в каждой. Затем эти линии делают шассе вперед и назад, после чего каждый кавалер с дамой делают тур-де-мен и становятся на места.

Третья фигура. Дама делает с кавалером-визави шассе вперед и шассе назад, затем опять шассе вперед, делают друг другу поклоны, после чего дама подает руку даме-визави: дамы контр-визави делают тоже, составляя таким образом крест, делают шассе вперед, поворачиваются влево к своим кавалерам, подавая им левые руки, повторяя тоже самое движение крестом, возвращаются на свои места.

Четвертая фигура. Кавалер берет даму за левую руку и делает около себя круг, ведя ее в левую сторону, как это было во второй фигуре. В это время дама делает три шассе, становится на право со своим кавалером и делает поклон; затем кавалер обводит свою даму в левую сторону, становится против контр-визави и делает им поклон. Затем делают балансе и тур-де-мен с контр-визави единовременно и становятся на свои места, делают шен с визави туад и обратно. Тоже самое делают и остальные пары.

Пятая фигура. Эта фигура начинается общим шеном кругом, причем дамы идут в левую сторону, подавая сперва левую руку, а при ее встрече с кавалером-контр-визави - правую, при встрече с кавалером-визави- опять левую и т.д. до своего кавалера, который делает ей поклон, а она реверанс. После этого, кавалер первой пары берет свою даму за руку, делает полукруг влево и становится ко всем танцующим спиной; контр-визави справа, сделав шассе становится сзади второй пары, а визави первой пары становятся сзади всех, причем все дамы налево, а кавалеры-направо. Затем каждая дама проходит между двумя кавалерами, впереди своего, делая па галопа, тогда как кавалеры делают тоже самое, проходя сзади своих дам; далее тем же па дамы возвращаются на свои места между кавалерами, после чего кавалер идет в левую сторону, а дама в правую; следующие пары в том же порядке следуют за ними, после чего все оборачиваются лицом друг к другу, дамы берутся за руки и кавалеры тоже, делают шассе вперед и шассе назад, после чего балансе и тур-де-мен, чем и оканчивается лансье.


Полька-мазурка. Этот танец следует начинать с третьей позиции с правой ноги; отставить правую ногу на вторую позицию, ведя носкм по полу, и встать на ее носок. Затем левую ногу подвести к правой, в первую позицию, причем, тотчас же, правую откинуть во вторую позицию, стараясь откинуть и приподнять эту ногу в тот момент когда к ней приближается левая нога. После этого, почти не отделяя от пола правой ноги, сделать маленький прыжок с левой ноги и в тот же время правую подвести к левой сзади, приподнимая ее на носок.



Монстр. Монстр есть собственно французская кадриль, бесконечно разнообразящаяся разными фигурами. Определенных правил танец этот не имеет, предоставляя обширное поле фантазии и умению дирижера.

Котильон.

Котильон составляется из вальса, галопа, польки, польки-мазурки, мазурки и т.п. с различными фигурами. Начинают его обыкновенно grand rond'ом, после чего стоящие визави кавалеры и дамы делают en avant et en arriere, заканчивая фигуру поклонами. После этого кавалеры, начиная с дирижера, делают тур на месте с каждой дамой по очереди, а когда все возвратятся на свои места, начинаются фигуры. Если употребляются котильонные ордена для кавалеров и букеты для дам, то они прикалываются по окончании каждого тура.



1) Галоп или полька. Кавалеры четырех или шести пар становятся на некотором расстоянии против своих дам; затем, по знаку дирижера кавалеры, сделав полуоборот, идут один за другим вправо, так, чтобы первый кавалер очутился против последней дамы и наоборот; тогда каждая новая пара делает по залу тур польки или галопа и возвращается на место, после чего такой же, как и в начале фигурой кавалеры возвращаются к своим собственным дамам и снова танцуют галоп или польку. Тур оканчивается grand rondом.

2) Вальс. Кавалер первой пары подводит свою даму к поставленному посреди залы стулу, на который она садится. К ней по очереди подходят все другие кавалеры и приглашают на вальс; если дама не пожелает танцевать с приглашающим ее кавалером, то подает ему какой-нибудь заранее приготовленный предмет, с которым он и обязан сделать тур вальса.

3) Фигура с платками. Несколько дам становятся в ряд на одном конце залы и бросают вверх свои платки. Кавалеры бросаются ловить платки и каждый танцует назначаемый дирижером танец с той дамой, которой платок ему удалось поймать.

4) Фигура с картами. Дирижер раздает дамам королей из нескольких колод, смотря по числу танцующих, а кавалерам - дам. Затем каждый кавалер должен разыскать даму, имеющую карточную фигуру той же, как и у него масти и танцует с нею назначенный танец.

5) Зеркало. Дама садится на стул и держит перед собой зеркало; кавалеры один за другим становятся позади нее так, чтобы она могла их видеть в зеркале. После этого она берет носовой платок и стирает с зеркала тех молодых людей, с которыми не имеет желания танцевать; выбрав кавалера, она опускает зеркало. Каждая дама по очереди исполняет эту фигуру.

6) Веер. Дама садится на стул; двое молодых людей усаживаются подле нее с противоположной стороны; она дает веер одному из них и танцует с другим, тогда как первый следует за ними, обмахивая их веером.

7) Стакан воды. Дама садится, как и у фигуры с веером; ей приносят стакан воды, который она дает одному из молодых кавалеров, обязанность кавалера заключается в том, чтобы танцуя, пить воду и следовать за дамой, которая танцует с другим кавалером.

8) Табуретка. Дама садится на стул и ставит ноги на табурет; молодые люди подходят и становятся по очереди на колени на табуретку, которую она ножкой отодвигает от того кавалера, с которым не желает танцевать.

9) Шляпа. Молодые люди составляют круг (grand ronde), как в обыкновенной кадрили. Дама становится в середину круга и старается в то время, как кавалеры вертятся вокруг нее, надеть шляпу на того из них, которого выбирает себе в танцоры.

10) Ручка. Все дамы выходят из танцевальной залы, спускают портьеры, каждая из молодых девушек высовывает свою ручку сквозь дверь. Молодой человек берет руку и говорит имя той, которой она принадлежит. Если он угадал ее имя, то дама выходит и танцует с ним; в противном случае, другая дама высовывает руку и так далее.

Заключение котильона. Все танцуют grand ronde, затем шен, ronde, шен chinoise, promenade и благодарственные поклоны дамам.

"Дамский сборник"
Tags: балы и маскарады, традиции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →